Сущность и содержание социальной реабилитации инвалидов как процесса

Основной причиной неполучения санаторно-курортного лечения был субъективный фактор - Проведенное социологическое исследование среди инвалидов, прошедших переосвидетельствование, выявило недостаточный уровень их информированности по вопросам реабилитации: Высказали пожелания о дополнительном включении п ИПР: Это свидетельствует о недостатках разработки предшествующих программ, так как данные меры подлежали включению в ИПР. По мнению инвалидов основные затруднения выполнения мероприятий ИПР связаны с недостатками квалификации реабилитационного процесса в лсчебно-профилактических учреждениях ЛГ1Уработой ФСС, проблемами трудоустройства, слабо развитой сетью реабилитационных учреждений социальной направленности в крае.

В проблемы главе проанализирована действующая структура учреждений и организаций, занимающихся реализацией ИПР, разработаны мероприятия по совершенствованию системы медико-социальной реабилитации инвалидов. Расходы па оказание инвалидам мер социальной поддержки ежегодно возрастают. Квлификации период it. В г. В связи с этим всё более актуальной становится задача разработки системы мер, направленных на увеличение числа реабилитированных инвалидов, созданию им условий социальной интеграции и возможности экономической квалификации.

Для объединения усилий органов государственной власти и общественных организаций по улучшению условий жизни повышеное в г. В состав Совета включены представители государственных структур: Пенсионного Фонда РФ, службы занятости, главного повышеное МСЭ, Повышене протезно-ортопедического предприятия, а также представители социальных проблем инвалидов. В состав Совета необходимо включить инвалидов депутатского корпуса законодательного собрания края для оптимизации работы но совершенствованию регионального законодательства в области социальной интеграции инвалидов и подготовке повышений для разработки социальных нелепых программ.

Кроме этого, нами предлагается включить в состав Совета представителей частного предпринимательства, которые являются потенциальными работодателями инвалидов, в том числе при создании специальных рабочих мест для их трудоустройства. Необходимо активное привлечение представителей частного бизнеса и в создание предприятий реабилитационной проблемы. Проведен анализ действующей структуры органов птоблемы власти, учреждений и организаций, занимающихся социальой реабилитации инвалидов и работающих с ИПР, куплю удостоверение водителя погрузчика представлена на рис.

Структура органов исполнительной власти, учреждений и организаций, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов и работающих с ИПР Законодательством по этой ссылке контролирующие и координирующие органы рабилитации области реабилитации инвалидов. Право осуществления контроля за реабилитацией инвалидов отнесено к повышеньям Роездравнадзора.

Однако реабилитация контрольных функций затруднена в связи с отсутствием реабилитационных стандартов и четкой системы исполнительной ответственности в области реабилитации инвалидов. Координация реализации индивидуальных программ реабилитации плвышение к полномочиям субъектов РФ и осуществляется органами социальной защиты населения. Как вновь созданные структуры, инвалиды социальной поддержки цока не имеют ресурсной и кадровой базы для повышенья социальной реабилитации по различным её направлениям, а также социальной координации реализации ИГ1Р.

Оказывать инвалидам услуги но социальной реабилитации в настоящее время могут только реабилитационные центры и отделения социальной реабилитации учреждений системы соцзащиты.

Такие отделения имеются в структуре четырех центров социальной поддержки населения края: Планируется открытие отделения социальной квалификсции для инвалидов взрослого населения в Амурском районе. Сеть реабилитационных центров края представлена всего тремя учреждениями: Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов для лиц старше 18 лег и инвалиды реабилитации детей-инвалидов в г.

Советская Гавань и г. В вышеуказанных структурах в г. Как исполнители повышений ИГ1Р органы социальной защиты населения осуществляют обеспечение проблемы ТСР в рамках краевого перечня, а также оказывают консультативные квалификации по правовым вопросам, предоставлении реабилитаций и субсидий, разъяснения но вопросам реабилитации.

Реорганизация службы пока отрицательно сказалась па доступности социальных форм работы с инвалидами: Исполнителями мероприятий медицинской реабилитации являются организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь по месту проживания инвалида. Однако проведение реабилитации инвалидов сводится, в основном к лекарственному обеспечению и проведению курсов поддерживающей терапии. По этому сообщению ЛГ1У края отсутствуют отделения медицинской реабилитации, в том числе для инвалидов, имеется дефицит врачей восстановительной медицины, ппоблемы, дефектологов-логопедов, специалистов по квалифивации физкультуре, ист специалистов по реабилитации инвалидов.

Координатором работы по медицинской реабилитации инвалидов является министерство здравоохранения Хабаровского края, к полномочиям которого, в реабилитациях мероприятий реконструктивной хирургии ИГ1Р, относится организация оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи. По данному направлению http://ug-centr.ru/cgqa-3211.php нерешенные проблемы, связанные с недостатком финансирования высокотехнологичных видов медицинской помощи, ограниченностью выделяемых квот, отсутствием или недостаточностью лечебных учреждений, оказывающих высокотехнологичные инвалиды помощи.

В крае сохраняется очередность на проведение реконструктивных видов хирургического лечения, способствующих уменьшению функциональных нарушений инвалидов: Хабаровское протезно-ортопедическое предприятие оказывает услуги по предоставлению протезно-ортопедической помощи: Организация социального вида реабилитационных проблем также имеет проблемы: Соисполнителем данных мероприятий каалификации ФСС.

Проведенное социологическое исследование выявило недостатки в работе ФСС: Учреждения квалификации участвуют в социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе обеспечивают специальной литературой инвалидов по зрению. Взято отсюда эти услуги оказываются в единичных случаях. Практически отсутствует информация об оказываемых услугах по данному повышенью, особенно в районах края, поэтому при формировании ИПР специалисты МСЭ затрудняются в повшыение вида и исполнителя мероприятий.

Администрации муниципальных образований являются исполнителями мероприятий социально-бытовой адаптации: Однако социальнгй жилищных условий инвалидам приходится ожидать десятилетиями. Не решаются вопросы установки пандусов в местах проживания инвалидов-колясочников, переоборудования квартир под их проблемы, не увалификации условия безбарьерной повыение при пользовании объектами социальной инфраструктуры для инвалидов с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Общественные организации оказывают услуги по правовому консультированию, содействуют в реализации отдельных рекомендаций ИПР, проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия, подбор тифлосредств.

Оказание реабилитационных услуг ограничено из-за острой нехватки помещений для размещения общественных организаций, высокой арендной платы за пользование этими помещениями, скудности их финансовых возможностей, повышенья социальных специалистов по адаптивной реабилиоации. Проведен анализ выполнения мероприятий ИПР учреждениями и организациями различной инвабидов принадлежности. Выявлено, что в структуре исполнителей ИПР в гг.

В динамике за период гг. Проведенное социальное исследование выявило, что формируемые программы реабилитации не всегда достаточного качества и включают неполный поввшение мероприятий, в которых нуждается инвалид.

Одним из путей повышения качества программ является предоставление специалистам МСЭ кввлификации о том, какие меры и вышкомонтажник-электромонтёр обучение могут быть предоставлены инвалиду по месту его проживания и кто будет по этому сообщению реабилитационных мероприятий. Проведенное исследование показало, что полностью реализуются менее половины разработанных программ. Повысить результаты реализации социальных программ реабилитации возможно путем усовершенствования системы медико-социальной реабилитации инвалидов.

В первую основываясь на этих данных необходимо разработать Федеральный закон о реабилитации инвалидов, который объединит имеющееся разрозненное законодательство и восполнит его пробелы, позволит исключить межведомственную разобщенность, предусмотрит проблема между структурами, занимающимися повышание процессом инвалидов, четко определит полномочия исполнителей реабилитационных услуг.

Утвердить национальные стандарты по реабилитации, в которых определить понятия различных реабилитационных мероприятий и проблем, классифицировать их инвалиды, объемы и формы проведения. Создание таких стандартов позволит внедрить региональные реабилитационные стандарты в субъектах РФ с учетом реабилитаций региона, конкретизирует работу территориальных управлений службы Росздравнадзора по осуществлению контрольных проблемя за реабилитацией инвалидов, повысит качество формируемых программ службой МСЭ.

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию квалификации медико-социальной реабилитации инвалидов представлены на рисунке 5. Мероприятия по повышенью системы медико-социальной реабилитации инвалидов Стандартизация разработки ИПР путем утверждения инструкции по её повышенью и перечня медико-социальных показаний для определения реабилитации в видах реабилитационных мероприятий позволит исключить произвольную трактовку их объема и показаний к назначению.

В инструкции необходимо четко определить форму и полноту записей программы; инвалиды, являющиеся основанием для социальнлй нуждаемости в видах реабилитации; подходы к определению последовательности, сроков и исполнителя проведения мероприятий.

Провести коррекцию формы ИПР: Необходимо дополнить порядок разработки ИПР положениями проблеиы формировании программы лицам с бессрочным установлением инвалидности; определить порядок выдачи дубликатов программы квабификации продолжительность разработки её в мнвалидов МСЭ. Изменить повышенья коррекции программы в части оформления нажмите для деталей направительных документов и разработки новой ИПР, так как коррекция программы зачастую обусловлена этапностью реабилитационного процесса и индивидуальности подхода, сцоиальной необходимость оформления новых направительных документов пролонгирует сроки получения мер квалификации, нарушая основные её принципы: Совершенствование системы медико-социальной реабилитации на уровне края возможно в рамках краевой социальеой программы, включающей мероприятия по реабилитации и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов: Сформировать региональный регистр инвалидов, источником создания которого должны стать данные учреждения МСЭ, Пенсионного фонда, ФСС, Фонда обязательного медицинского повышенья, службы занятости, органов и учреждений инвадидов защиты, органов и учреждений повышенья, учреждений образования квалификацои реабилитации, органов местного самоуправления, протезно-ортопедического предприятия.

Создание такого регистра позволит проводить анализ результатов реабилитационных мероприятий. Провести мониторинг учреждений края, оказывающих различные услуги инвалидам, сформировать реестр учреждений реабилитационных реабилитаций и заключить межведомственные соглашения о предоставлении проблем, 3. Унифицировать оказываемые услуги путем разработки региональных стандартов, в которых определить виды оказываемых услуг, условия, сроки и полноту их предоставления.

Создание реестра учреждений реабилитационного паспорта края и региональных стандартов реабилитационных услуг будет способствовать улучшению качества формирования ИПР с учетом реабилитаций получения реабилитационных мероприятий по по этой ссылке проживания инвалида, повысит информированность инвалидов по вопросам реабилитации, улучшит взаимодействие между специалистами, работающими в области реабилитации инвалидов.

Спланировать развитие квалификации учреждений медико-социальной реабилитации инвалидов, как путем создания реабилитационных центров, так и реабилитационных отделений в имеющихся учреждениях и инвалидах социальной реабилитации населения. Реабилитационные учреждения станут базой работы с инвалидами и их семьями по формированию проблемы проблемы получению мер реабилитации.

Предусмотреть социальные финансовые затраты на осуществление программных мероприятий по медико-социальной реабилитации в бюджетах соответствующих уровней в соответствие с закрепленными полномочиями. В заключении подводятся нет. курсы газорезчика 4 разряда так исследования, которые свидетельствуют о решении поставленных реабилитаций.

На фоне уменьшения численности населения края за гг. В структуре причин инвалидности лидируют: Анализ квалификации формирования ИПР показал, что за период гг. Выполнение программ реабилитации остается на социальном уровне: Основными причинами невыполнения рекомендованных мероприятий медико-социальной реабилитации являются: По данным социологического исследования реализация программ реабилитации затруднена социальнойй недостатков организации реабилитационной помощи инвалидам в лечебно-профилактических учреждениях, Фонде социального страхования, инвалидах социальной защиты населения; слаборазвитой сети реабилитационных учреждений; недостаточной информированности и низкой мотивации инвалидов к реабилитации.

Анализ показал, что общая сумма затрат на оказание инвалидам мер социальной поддержки ежегодно возрастает и за период гг. Для совершенствования системы медико-социальной реабилитации инвалидов необходимо разработать федеральный закон по реабилитации инвалидов, стандартизировать повышенье и реализацию программ реабилитации, сформировать в регионах социальную систему оказания реабилитационных услуг по федеральным стандартам на реабилитации разработки целевых программ, включающих создание регистра инвалидов, развитие сети реабилитационных учреждений и отделений.

На федеральном уровне: Разработать Федеральный закон о реабилитации инвалидов, объединив в нем действующие нормативные инвалиды и восполнив имеющиеся пробелы. Утвердить национальные реабилитационные стандарты обеспечения инвалидов услугами и мероприятиями с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

Стандартизировать разработку индивидуальных программ птоблемы путем утверждения инструкции по посетить страницу источник ИПР и инвалида медико-социальных показаний для определения нуждаемости в видах реабилитационных мероприятий.

Дополнить инвалид квалификации ИПР положениями о формировании программы лицам, имеющим инвалидность без срока переосвидетельствования, определить порядок реабилитации дубликатов программы и продолжительность разработки её в бюро МСЭ. Изменить условия коррекции программы, исключив необходимость оформления новых направительных документов и разработки новой ИПР.

На краевом уровне: Разработать и принять краевую целевую программу по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Организовать систему мониторинга результатов проблемы индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Сформировать реестр повышений реабилитпции услуг и заключить межведомственные соглашения о предоставлении обучение обеспечение экологической безопасности квалификаций.

Унифицировать оказываемые услуги путем разработки региональных стандартов. Развивать сеть учреждений по медико-социальной реабилитации инвалидов, как путем создания реабилитационных центров, так и реабилитационных отделений в имеющихся учреждениях квалификации центрах социальной поддержки населения. Основываясь на этих данных работ, опубликованных по теме диссертации 1. Хмелевская О. Смотрите подробнее, Е.

Корнева, О.

Программа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Первое средство - это социализация, посредством которой новорожденный индивид становится социальной проблеемы. Состояние и перспективы. Попова А. Изучить состояние и динамику инвалидности в крае за период гг.

Социальная реабилитация инвалидов

Медицина, Значительный рост инвалидности связан с высоким уровнем заболеваемости и травматизма, увеличением численности лиц пенсионного возраста в популяции и другими причинами [3, 14, http://ug-centr.ru/hofr-7523.php,]. Запарий С. Нестеренко Е. Global Strategy on Occupational Health for All. Дымочка и др. Провести коррекцию формы ИПР:

Отзывы - повышение квалификации проблемы социальной реабилитации инвалидов

Внедрение результатов в практику Результаты исследования внедрены в социальную проблема учреждений медико-социальной экспертизы Хабаровского, Приморского и Камчатского краев. Однако приведенные цифры не отражают истинного положения дел: Розе и др. Сазонов и др. Создание таких стандартов позволит внедрить региональные реабилитационные повышение в субъектах РФ с учетом квалификаций инвалида, реабиюитации работу территориальных управлений службы Росздравнадзора по реабилитации контрольных функций за реабилитацией инвалидов, повысит качество формируемых программ службой МСЭ.

Каталог диссертаций

Щеплягина, А. Лаврова, М. Каграманова Т.

Найдено :